Что такое Турагентство и для чего оно нужно? В чем отличия между Турагентством и Туроператором?

В этом ответе постараемся ответить на такие частые вопросы,  как "Для чего нужно Турагентство? для чего мне Турагентство? какая польза от Турагентства? да и вообще, что это такое - Турагентство?" 

Итак, все знают термины турагентство и туроператор. Однако не все туристы видят разницу между ними. Отсюда возникает недоверие к работе и тех, и других – из-за путаниц в роли Туроператора и Турагентства.

Попытаемся простыми словами, по возможности без заумных и скучных выражений объяснить – кто же эти люди, которые регулярно собираются в своих офисах, пишут много бумажек, говорят по телефону днями напролет… встречают туристов – довольных или недовольных, добрых или неприветливых, знающих много или выезжающих в свою первую турпоездку… кто эти беспокойные граждане, что так много печатают что-то на принтерах, бегают, нервничают, ругаются друг с другом… 


Отдых по доступным ценам:

И в результате – 20 миллионов туристов ежегодно выезжают из России за границу на отдых!

Сначала о нудной официальной стороне: в Российской Федерации существует закон, четко описывающий правила работы в сфере туризма. Это федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который обновлялся несколько раз и на момент написания этой статьи действует в редакции от 1 ноября 2012 года. Закон легко найти в Интернете, продраться сквозь формулировки статей, и стать экспертом.

Мы же объясним ключевые вещи на пальцах.

Итак, в туризме есть то, что ищут и покупают туристы: это так называемый «турпродукт» или «турпакет» или «туристический продукт». Турпродукт – это набор услуг, который включает в себя много чего всякого, но самые главные вещи – это перевозка (перелет) и проживание.

Чтобы турист мог купить этот турпродукт, его надо подготовить

То есть: подписать договора с отелями, с авиакомпаниями, со страховщиками, забронировать места в отелях и на авиакомпаниях, не запутаться во всем этом многообразии менталитетов и подходов к ведению бизнеса (в Греции ведут бизнес по-другому, нежели в Финляндии, понятное дело). 

При подготовке Турпродукта надо учитывать, что тот, кто формирует турпродукт, должен быть готов нести ответственность за некачественный турпродукт, и должен быть готов оплатить компенсации туристам, если вдруг что-то пойдет не так. Готовность эта может быть оформлена, в частности, путем страхования ответственности.

Организация, которая готовит (формирует) турпродукт, называется «ТУРОПЕРАТОР». Туроператор создает турпродукт, и выставляет его на продажу. Это и есть основная роль и задача Туроператора.

Итог: есть турист, который хочет отдохнуть. И есть услуга (турпродукт), который турист готов купить, выбрав наилучший. Что отсутствует?

Отсутствует сеть розничных продавцов, которые этот тур продадут! Ибо весь объем подготовленных турпакетов продать в одиночку невозможно. Причем розничные продавцы не просто продадут тур, но и объяснят туристу - почему надо ехать на этот курорт в ноябре, и почему не надо ехать на этот же курорт в августе, расскажут о требованиях той или иной страны, помогут выбрать отель или туроператора, окажут помощь с оформлением документов и проверят их правильность. 

Задача розничного продавца сделать это не в режиме «давайте деньги, вот ваш тур, следующий!». Этот розничный продавец априори уделяет больше времени туристу, потому что турист не всегда знает, куда он хочет, требования туриста зачастую противоречат сами себе: «нам бы поехать на самый лучший курорт, но при этом не платить очень много».

Вот этот розничный продавец называется «ТУРАГЕНТСТВО». Роль, задача, обязанность Турагентства – информировать туриста о турпродукте и реализовать продукт.

Турагентство не формирует турпродукт, не создает его и не имеет договоров с отелями. Это полностью право, обязанность и ответственность Туроператора. Турагентство же имеет договора только с Туроператорами.

Но Турагентство обязано не только продать тур, но и качественно информировать туриста об условиях поездки в выбранную страну, в выбранный отель, рассказать об условиях жизни на отдыхе, и подготовить туриста к выбранной стране. 

Турист должен быть готов к поездке. Если туристу важно море, а отель не так важен, то Турагентство должно объяснить туристу, что «отель мы с вами выбрали не ахти какой, ведь с деньгами у нас есть предел, но зато пляж около этого отеля будет замечательный». Турист – предупрежден, а значит – вооружен! И, вооруженный этими знаниями, турист получит отдых именно тот, на который он был готов.

Подведем итоги всему этому потоку информации, отвечающему на вопрос «что такое Туроператор и Турагентство, и какая разница между ними?». Туристический рынок таков:

  1. Есть Турист, который хочет отдохнуть, качественно, и в соответствии со своим бюджетом. Турист готов купить «отдых», и ищет – где бы его купить.
  2. Есть Туристический продукт, то есть тот самый «отдых», который ищет турист, но пока не может найти.
  3. Есть Туроператор, то есть крупная Компания, которая имеет много договоров и много головной боли, с этим связанной. Цель существования Туроператора - создавать готовый «Туристический продукт» (он же «отдых», он же «турпакет», он же «турпродукт»). Туроператор создает турпродукт в соответствии с законом, и информирует туристов и розничных продавцов о ценах на него и об условиях.
  4. Есть Турагентство, то есть Компания, которая имеет доступ к множеству турпродуктов, подготовленными разными Туроператорами. Турагентство разбирается в деталях по разным направлениям, в Туроператорах, в условиях тура. Турагентство находится там, где удобно туристу, и обладает знаниями, которые вызывают доверие Туриста.

В результате Турист приходит в Турагенство, они совместно выбирают Турпродукт из множества готовых турпакетов, Турист видит цены без каких-либо жульнических надбавок, и Турагентство продает тур.

Все счастливы!

Как это ни странно, но вы только что прошли краткий курс по основам туристической (туристской) деятельности, описанным в Федеральном законе №132-ФЗ

Разумеется, это всего лишь краткий курс. Он не учитывает и не раскрывает множество нюансов работы Турагентств и Туроператоров.

Но мы надеемся, что роль Туроператора и Турагентства на рынке туристических услуг стала хотя бы немного яснее, и, значит, мы сделали еще один шаг к укреплению доверия Туристов к нам – людям, занятым в этом беспокойном и непонятном бизнесе!

 

Вернуться на страницу вопросов и ответов >>>